Интернет-банкинг: для продвинутых пользователей

Интернет банкинг

Интернет-банкинг представляет клиенту возможность управления собственным счетом, а также получение услуг, не выходя из дома. Свое развитие эта услуга получила не так давно, однако стремление банков становиться для клиентов все более доступными, привела к тому, что уже сегодня интернет-банкингом могут воспользоваться и физические лица. Итак, что же он из себя представляет, какие имеет положительные и отрицательные стороны, рассмотрим подробнее.

При зарождении рынка банковских услуг для совершения той или иной операции клиентам было необходимо лично приходить в банк и, проходя идентификацию, передавать операционистам платежное поручение. Получение информации о состоянии счета также предусматривало личное присутствие. С развитием информационных технологий появился первый пробраз интернет-банкинга — клиент-банк. Программа устанавливалась на компьютере клиента и позволяла ему подключаться к серверу банка, выполняя те или иные операции удаленно. Вначале такая возможность предоставлялась только юридическим лицам, однако постепенно стала доступна и физическим.

Интрнет-банкинг, в отличие от клиент-банка не требует установки дополнительных программ. Клиент, не важно физическое он лицо или юридическое, получает доступ к своему кабинету, зарегистрированному на сервере банка. Какие же операции может совершать, например, физическое лицо с помощью этой услуги? Сразу оговорим, что это в большей степени зависит от того, какой тарифный пакет выберет клиент, поскольку в бесплатных вариантах можно будет использовать только ограниченный список операций.

  1. Осуществление денежных переводов по своим счетам. Это может быть переброска средств с одной карты на другую, перечисление средств на депозитный счет, погашение кредита.
  2. Контроль за остатками на счетах. С помощью интернет-банкинга клиент может получить выписки по депозитным, карточным, кредитным счетам, не только увидев остаток на определенную дату, но и проследить движение по этим счетам.
  3. Выполнение внешних платежей. Не выходя из дома, клиент может оплатить коммунальные услуги, осуществить покупки в интернет-магазине и т.д.
  4. Автоматическое выполнение регулярных платежей. Задав необходимые параметры в личном кабинете, клиенту теперь нет необходимости переживать о том, погасил ли он вовремя кредит. При достижении заданной суммы на счету и указания даты средства автоматически перечислятся на кредитный счет.
  5. Денежные переводы другим физическим лицам.
  6. Валюто-обменные операции. Чаще всего эта услуга входит в платные пакеты обслуживания. Однако, если клиент часто занимается конвертационными операциями, возможность выполнить эту операцию без посещения банка вполне окупит эту стоимость.

Не сильно разбирающихся в банковской сфере, а тем более в информационных технологиях, людей часто в интернет-банкинге отпугивает вопрос безопасности их электронного кабинета. Ведь в случае получения к нему доступа злоумышленник легко завладеет деньгами клиента. Попробуем рассказать о средствах защиты данных в интернете:

  1. Электронно-цифровая подпись клиента уникальна и генерируется индивидуально для каждого пользователя.
  2. Одноразовые пароли для совершения той или иной операции генерируются методом случайных чисел и передаются лично клиенту с помощью смс. Такие пароли действуют всего несколько минут, однако мошенники все чаще находят лазейки, как выполнить перепривязку номера телефона и личного кабинета пользователя. Чтобы не стать жертвой таких мошенников мы советуем не оставлять ваш номер, к которому привязан личный кабинет посторонним людям, в интернете и т.д., а также не отвечать на звонки посторонних лиц, а тем более им перезванивать!
  3. Невозможность провести операцию на посторонние счета, не подтвердив операцию с помощью пароля, которые приходит на телефон в виде смс.
  4. Привязка доступа к личному кабинету к определенному IP-адресу.

Таким образом интернет-банкинг имеет достаточные степени защиты, однако мы не отрицаем, что взломы изредка случаются, благодаря чему системы защиты становятся все более и более усовершенствованные.

Преимущества интернет-банкинга вытекают из того, что было рассказано выше. Во-первых, это существенная экономия времени, во-вторых, возможность совершить операцию в любой момент. Выгодная тарификация в сравнении с классическим банковским обслуживанием, а также высокая степень безопасности делают эту услугу еще более привлекательной для физических лиц.

Недостатков у интернет-банкинга мы практически не видим. Возможность выбора пакета услуг, включающего в себя наиболее часто выполняемые операции, позволяет клиенту подобрать оптимальную тарифную сетку. Единственный недостаток — вероятность взлома, однако её вероятность невелика.

Подведем итог. С развитием спектра финансовых услуг интернет-банкинг будет все больше и больше входить в жизнь населения. Потому мы бы советовали не бояться вникать в суть этой услуги, а пробовать разбираться в её преимуществах. Мы уверены, что открыв для себя новые возможности интернет-банкинга, вы легко освоите и остальные банковские предложения, найдя для себя много интересных и полезных услуг.

Добавить комментарий

PGlmcmFtZSB3aWR0aD0nNjQwJyBoZWlnaHQ9JzgxMCcgc3R5bGU9J2JvcmRlcjpub25lJyBmcmFtZWJvcmRlcj0nMCcgc3JjPSJodHRwOi8vYXBpLnNwb3RsZWFkaWEuY29tLz9wPXBheWRheXJ1JnM9ZHJhZnQmdz02NDI1JnN1Yj1la2F0Y3JlZGl0cG9wdXAmd2lkdGg9NjQwJmhlaWdodD04MTAiPjwvaWZyYW1lPg==